середу, 11 листопада 2015 р.

12 листопада - Всесвітній день Юзабіліті

Що таке Юзабіліті?

За матеріалами Вікіпедії

Юзабилити (Usability) – это удобство продукта для его использования по прямому назначению.
Создавая различные сайты или интернет-продукты, владельцы надеются на их успешность. Зачастую это зависит от юзабилити создаваемой продукции, а именно пригодность к использованию. В первую очередь посетители сайтов обращают внимание на полезность предлагаемого продукта и на удобство его использования.
Таким образом, юзабилити зависит от людей, которые посещают сайт, а это значит, что основной характеристикой продукта должна быть обращенность к живому пользователю, а не на поисковые машины.
Высокая степень юзабилити повышает показатели успешности сайта, а значит растет трафик, поисковые системы помещают сообщения на первые ступени, и, самое главное, продукт продается лучше. Низкое юзабилити не может способствовать этим факторам.
Следует отметить, что низкая степень юзабилити не является показателем качества контента. Информация или продукция, размещенная на нем, может быть и полезной, и интересной, но оформление ее непродуманно до конца. Факторами, отвлекающими от восприятия, могут стать как некорректно сформулированное название, доступ к которому усложняется из-за сложного меню. Причиной может стать неудобное оформление и расположение текстов, которые мешают посетителям ориентироваться в нем.

Юзабилити формы и содержания

Перед созданием определенного сайта, необходимо учесть, что это не «работа на пять минут». Продумывая содержание, не забывайте о качественном оформлении. И только определившись с этими главными компонентами, вы можете приступить к работе. Важно чтобы юзабилити формы и содержания были одинаковы, потому что успешность одного не обещает отменного результата.
Говоря о юзабилити содержания сайтов, следует учесть не только его наполненность материалами, хотя это тоже важный фактор, но и о их подаче. Информация должна быть максимально интересной, новой, грамотно оформленной. Текст, подаваемый в сообщениях, должен быть четко структурированным, создавая его, автор должен определиться с целью написания статьи. Только в таком случае пользователь сможет получить ответ на искомый вопрос. Если вы планируете подавать и фотографии, картинки, схемы, обратите внимание на их качество, чтобы клиент смог разобраться в них или расшифровать информацию.
Форма – это непосредственно оформление сайта, удобство поиска информации, присутствие незапутанного меню. Если вы решили добавить различные элементы, типа баннеров или ссылок на другие источники, позаботьтесь об их удобном расположении.

Высокое юзабилити

Уровень юзабилити можно считать высоким, если посетитель ориентируется в пользовании сайтом. В таком случае при повторном посещении контента пользователь уже твердо уверен в том, на какую ссылку или кнопку ему кликать. Показателем высшего юзабилити служит эстетическое наслаждение от пользования сайта. Когда клиент сможет без единой проблемы воспользоваться предлагаемыми сервисами, сайт можно считать успешным. Быстрое ориентирование в опциях очень важно на крупных сайтах, с большим количеством опросов, анкет или при обязательной регистрацией. Если оформление будет слишком сложным пользователь просто покинет сайт.
Для того чтобы улучшить юзабилити сайта, желательно проводить регулярные тестирования среди пользователей сайта и вести учет, что зачастую входит в обязанности разработчиков сайтов, их аудиторов и оптимизаторов.

Немає коментарів:

Дописати коментар